ГлавнаяНовостиВо Владимирской области бизнесменов “ловят” на калужский проект.

Во Владимирской области бизнесменов “ловят” на калужский проект.

17 июня 2013

Воспользоваться опытом коллег решили в областной администрации. Успешный калужский проект по привлечению бизнесменов запускают во Владимирском регионе. Главная задача проекта – создание крупной инфраструктурной площадки. На эту цель к 2015 году выделят полмиллиарда рублей.

“Корпорация развития”

«Корпорации развития» - новый для нашего региона проект. Его суть проста - создание специализированной организации по привлечению инвестиций в регион, а также развитие комфортных условий для ведения бизнеса. Пока проект находится в стадии разработки: определяют потенциальных участников и выбирают земельный участок, где развернется деятельность корпорации. Директор департамента внешних экономических связей администрации области Вера Шамота уверяет, что направления работы “Корпорации развития” не будут дублировать функции департамента внешних экономических связей.
В бюджете уже заложены средства на обеспечение деятельности новой организации — 500 миллионов рублей. В скором времени будет определен круг акционеров. Известно, что для привлечения новых инвесторов Владимирская область будет презентовать себя на крупных международных выставках. В частности, в этом году регион представят на двух серьезных форумах — в Сочи и Мюнхене.
- Нужно, чтобы инвесторы про нас знали, - пояснила Вера Шамота. - В этом году мы будем участвовать в Сочинском форуме и в Мюнхенской выставке Expo Real.
Владимирский регион заявит о себе не просто делегацией чиновников, а большим выставочным стендом, на котором отразят благоприятные условия для ведения бизнеса. Для поддержки стенда создадут двуязычный интернет-ресурс — для иностранцев-бизнесменов, и запустят в федеральных и мировых СМИ рекламу Владимирской области.
Регионы сейчас жестко конкурируют друг с другом уже не за крупных инвесторов, а за средний бизнес. И в условиях этой межрегиональной битвы за бизнес Владимирская область проиграет, если не подсмотрит опыт более удачливых соседей. Но вряд ли активное участие в крупных выставках принесет региону много пользы, уверены эксперты.
- Насколько эффективно участие в международных выставках и форумах – вопрос спорный, - рассуждает кандидат экономических наук, доцент, директор ООО “Партнер” Владимир Питиримов. - На мой взгляд, гораздо удобнее выложить всю презентационную информацию на сайт, чтобы инвесторы могли в любой момент ее посмотреть. И если она их заинтересует, то отправиться прямо на место и все пощупать собственными руками.
Одним словом, большое количество инвесторов только “красивыми картинками” не привлечь. В этом плане очень удачно разработан сайт Калужской области. Все конкурентные преимущества региона собраны в одном месте и показаны в доступной форме.

Формирование инвестиционного климата

Работа с инвесторами в скором времени пойдет по-новому. Сегодня разрабатывается Инвестиционная стратегия, уже принята новая Программа привлечения инвестиций на 2014-2018 годы. Кстати, эта программа, если верить Вере Александровне Шамоте, предполагает заметное увеличение средств на поддержку серьезных инвестпроектов и имиджевое продвижение области в России и на мировом уровне. В частности, приходящим в область инвесторам обещают не только налоговые льготы, но и впервые — субсидирование процентных ставок по кредитам на реализацию проектов.

Факты в цифрах

По инвестиционным вложениям наш регион сегодня занимает пятое место в ЦФО. А вот по объемам внешней торговли - шестое. Однако, доля импорта по-прежнему довольно высока. Основные поставщики - Германия, Италия, Китай, Турция, страны СНГ. Владимирская продукция в основном идет на экспорт в бывшие советские республики. Область вывозит продукцию машиностроения, пищевой и стекольной промышленности, деревообработки.
По данным федеральной службы государственной статистики объем инвестиций за 2012 год составил 60,1 млрд. рублей. В 2012 году он увеличился на 45,3 процентов.

По материалам: http://progorod33.ru/newsv2/66125.html

 

Зарегистрироваться
Александр Пироженко
директор по развитию партнерской сети АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»
«Фокусироваться нужно на том, чтобы создавать основу для дальнейшего развития, то есть привлекать инвесторов, а для этого нужно трубы проложить различные. Инвестиции должны быть в инфраструктуру, чтобы могли реализоваться частные проекты»
Организаторы
МРР РФ
МЭР РФ
Правительство Свердловской области
Корпорация развития Среднего Урала
World Association of Investment Promotion Agencies
Российское управленческое сообщество - РУС
Ассоциация индустриальных парков
Деловая Россия